Шумахер признал, что гонки не приносят былой радости
После Гран При Турции Михаэль Шумахер впервые признался, что гонки Формулы 1 не доставляют ему былого удовольствия. «Уже нет той радости, – приводит лондонская The Daily Telegraph слова семикратного чемпиона мира, сказанные после турецкой гонки, в которой он финишировал 12-м. – Полагаю, я сам несу ответственность за результат. Столкновение с Петровым, думаю, произошло из-за моей ошибки, и я должен ее проанализировать. После этого мне пришлось смириться с тем, что гонка сложилась так, как она сложилась – много борьбы, много событий, но никакого результата».
Шумахер явно уступает своему молодому напарнику по Mercedes GP, Нико Росбергу, набравшему в первых четырех Гран При сезона 20 очков, тогда как на счету Михаэля только шесть.
«Результаты Шумахера хуже, чем у напарника, это факт, – считает бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС Дэвид Култхард. – Статистика говорит о том, что Нико удается более эффективно использовать машину.
Не думаю, что стоит давать волю воображению и уже сейчас списывать Михаэля со счетов, потому что талант у него по-прежнему есть, но он должен задать вопрос самому себе. По-моему, все дело в том, что он уже не получает удовольствие от гонок, – если уж быть до конца откровенным, в начале 2008-го года я тоже в какой-то мере через это прошел.
Я чувствовал, что уже не столь конкурентоспособен, что гонки не приносят былой радости, – значит, пришла пора уходить. Идут недели и месяцы, это ощущение медленно нарастает, и однажды, посмотрев в зеркало, ты понимаешь, что внутренне уже готов принять решение. Время нельзя повернуть вспять».
Добавлено (09.05.2011, 20:51)
---------------------------------------------
Red Bull Racing: Есть первый дубль в этом сезоне!
Команда Red Bull Racing завоевала в Турции первый победный дубль в этом сезоне, упрочив свое лидирующее положение в обоих зачетах чемпионата…
Себастьян Феттель (1-й): «Сегодня мы добились отличного результата – особенно после того, что в пятницу из-за меня команде пришлось немало потрудиться. Надеюсь, моя победа поможет забыть эти сложности.
Очень многое зависело от субботней утренней тренировки. Когда я появился в гараже, механики и инженеры делали вид, что всё в порядке и беспокоиться не о чем. Вся команда напряженно трудилась, восстанавливая машину, и такие моменты очень важны. У меня очень близкие отношения с коллективом, и когда люди чем-то недовольны или не настроены на работу, это отражается на мне, и наоборот. Так что после всех неприятностей, происшедших в пятницу, мое настроение сразу улучшилось.
Первый отрезок гонки прошел очень удачно: нам удалось создать отрыв, а это всегда дает преимущество. Под конец дистанции я проехал два коротких отрезка, и это было правильным решением, так что сегодня все прошло идеально.
Мы не знаем, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку каждую гонку надо рассматривать в отдельности. Конечно, будут дни, когда нас кто-то опередит, но мы должны свести потери к минимуму. Зато сегодня наша команда показала отличный результат».
Марк Уэббер (2-й): «Второе место – это неплохо. Я испытал облегчение, что гонку удалось довести до конца и финишировать не третьим. Под конец дистанции у нас была хорошая дуэль с Фернандо: в таких ситуациях, когда борьба идет столь остро, обычно вы теряете какое-то время, но в итоге я его обогнал, и все закончилось удачно.
Первый пит-стоп команда провела раньше, чем ожидалось, поскольку были опасения, что резина уже может быть повреждена. В Ferrari поступили так же, и после этого у нас с Алонсо началась настоящая борьба. В этот момент можно было с уверенностью говорить, что нам предстоит еще не раз посещать боксы.
Себастьян одержал уверенную победу, и победный дубль Red Bull – это отличный результат. Но и Фернандо хорошо провел гонку. Я покидаю Стамбул в хорошем настроении – пока это мой лучший результат в этом сезоне».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня команда добилась великолепного результата. Гонка выдалась насыщенная, мы выбрали тактику четырех пит-стопов. Механики отработали идеально, и Себастьян одержал уверенную победу.
Марку пришлось несколько сложнее, поскольку он стартовал с грязной стороны трассы и потерял одну позицию, но затем блестяще отыгрался. Он очень активно работал с шинами, чтобы обогнать Нико Росберга, а затем его начал прессинговать Алонсо. Марк пропустил его, однако сохранял спокойствие.
На заключительном отрезке мы поставили на его машину новый комплект жёстких шин, и Марк им очень толково распорядился, в итоге совершив отличный обгон и обеспечив команде первый дубль в этом году».