rFactor — компьютерная игра в жанре автосимулятор, созданная компанией Image Space Incorporated и выпущенная «самиздатом» в интернете.
Лозунг игры: «Customize. Control. Connect.» («Настраивай. Управляй. Подключайся.»)
Игра представляет собой платформу для написания модов (изначально доступны лишь несколько трасс). Благодаря этому, rFactor стал наиболее массовой игрой в симрейсинге. Распространению rFactor в бывшем СССР также способствует то, что «пиратская» версия полнофункциональна (в отличие от Live for Speed, которую настоятельно рекомендуют зарегистрировать[1]).
По данным на 6 сентября 2008 года, последняя версия — 1.255. Преимущества и недостатки
Достоинства игры:
- Отличный мультиплеер, намного превосходящий предшественника (F1 Challenge 99-02).
- Благодаря развитому механизму моддинга, в игру можно вставить практически любую гоночную серию на четырёхколёсных автомобилях.
- Возможность добавлять собственные плагины — например, телеметрия или голосовые подсказки (споттер).
- Есть гонки на маломощных учебных болидах и большое количество видов
помощи пилоту — это позволяет сесть за игру даже неумелому гонщику.
- По заверениям разработчиков, в игре присутствует самая реалистичная на то время модель гоночной шины (впрочем, разработчики Live for Speed не остались в долгу и вскоре усовершенствовали симуляцию).
- Большой разрыв между «минимальными» и «максимальными» системными требованиями — игру можно запустить на машинах трёхлетней (на момент выхода игры) давности с использованием DirectX 7, и в то же время поддерживаются шейдеры DirectX 9, которые тогда на платах потребительского уровня работали очень медленно.
Благодаря промо-программе Intel в rFactor появилась настоящая «Формула-1»
Недостатки:
- Изначально доступны лишь несколько вымышленных автомобилей и трасс (благодаря помощи команды «БМВ-Заубер» и её спонсора Intel в версию 1.150 вошли несколько реальных трасс — Нюрбургринг, Монреаль, Сильверстоун и другие)
- Есть нарекания на физику, force feedback и искусственный интеллект компьютерных болидов. Существуют плагины сторонних производителей, улучшающие force feedback.
- Отсутствуют гонки в сырую погоду (существуют «мокрые» трассы, но дождь на них невозможно выключить, усилить или ослабить; аквапланирование вообще не смоделировано).
- Непродуманная система стартовой сигнализации. Подвешенный над трассой стартовый светофор
(не всегда хорошо заметный с задних позиций) дублируется звуком, это
позволяет стартовать рефлекторно по звуку. Лучше было бы отобразить
светофор в углу экрана (как в Grand Prix, Racing Simulation 3, Live for Speed).
- Сама система — «голый» движок и пользовательские моды — вызывает
сомнения: авторы модов, как правило, с автогонками знакомы только по
симуляторам, а трассы моделируются исключительно с помощью Google Earth. Поэтому на ag.ru игра получила разгромный рейтинг.[2]
- Так же rFactor
не на всех платформах использует многоядерность процессора, от чего
существенно страдает производительность. Чтобы принудительно заставить
игру использовать все ядра нужно воспользоваться утилитой сторонних
производителей CPU-Control[3].
В любом случае, игра намного сложнее и реалистичнее аркадных гонок наподобие Need for Speed. В пользу реалистичности поведения машин rFactor говорят те факты, что игру высоко оценил чемпион мира по Формуле-1 Кими Райкконен, а Михаэль Шумахер использует его в качестве тренажёра в своем картинг-центре в родном городе Керпен, также во время чата с читателями сайта www.f1news.ru российский гонщик Формулы-1, Виталий Петров, признался, что изучал незнакомые трассы именно на этом симуляторе.
|